Акционерное общество
Институт по проектированию и исследовательским работам
в нефтяной промышленности

ИТ - инфраструктура

Информационные технологии института опираются на современную и надежную ИТ- инфраструктуру, которая обеспечивает доступность и безопасность хранения данных,  используемых в рамках единого информационного пространства на базе корпоративного портала.

ИТ - инфраструктура института включает высокоскоростную сеть, сервера, системы хранения и резервного копирования данных, около 850 рабочих станций и 150 специализированных устройств телекоммуникации, связи и другого оборудования.

Оборудованы 4 серверных комнаты, 3 современных Центра обработки данных (ЦОД), построенных на основе профессиональных blade-серверов и систем хранения MSA 2052 от Hewlett Packard. Проектная информация надежно защищена и резервно копируется. Серверная и сетевая инфраструктура переведена в виртуальную среду. Вся компьютерная техника института (сеть, сервера, рабочие станции) обеспечивается централизованным стабилизированным бесперебойным электропитанием на базе блоков ИБП финской компании Eaton серии Powerware (9390) общей мощностью 640 кВА и временем автономной работы от 40 мин до часа.

С целью обеспечения надежности функционирования всех информационных систем института ведется планомерная работа по интеграции системной информационной среды в единую автоматизированную систему мониторинга и реакции на аварийные события предприятия. Круглосуточный мониторинг позволяет своевременно реагировать на изменение ситуации в целях предотвращения аварии, обеспечивать беспрерывность процесса производства.

Эффективным инструментом оптимизации затрат в части управления ИТ- активами является внедряемая в институте методология SAM (Software Asset Management), которая предусматривает учет и использование лицензий, правоустанавливающих документов, разработку и использование регламентов и политик закупки программного обеспечения, ввода его в эксплуатацию и др.

Внедрение процедур SAM, автоматизированных учетных систем, повышает прозрачность и управляемость ИТ- инфраструктурой, способствует снижению затрат на её эксплуатацию и развитие, сокращению рисков остановки производства, обеспечению его бесперебойного функционирования.

Широкое применение средств виртуализации на уровне серверов и сетевой среды, открывает широкие возможности по гибкому управлению ИТ инфраструктурой и позволяет интегрировать в неё новые технологии и изменять параметры действующих систем.

Применение средств резервирования программно-аппаратных комплексов и мониторинга реального времени позволяет обеспечивать по многим направлениям нулевое время простоя информационных систем и ресурсов института.

Резервирование каналов связи и обеспечение стабилизированным бесперебойным элетроснабжением как серверных помещений института, так и рабочих мест пользователей сокращает риски потери информации и выхода оборудования из строя.

В рамках действующих программ обновления и модернизации ИТ-инфраструктуры, программные и аппаратные активы института поддерживаются в актуальном состоянии. Ведется постоянная работа по поиску новых технологий, внедрение которых даст новые импульсы развития внутреннего информационного пространства института.

Непрерывно действующая “Фабрика идей” – раздел портала, организующий взаимодействие между сотрудниками и руководителями производственных подразделений и ИТ службами, позволяет получать обратную связь по работе ИТ служб и различных систем автоматизации от непосредственных пользователей этих систем. На основе откликов и предложений разрабатываются программы повышения качества работы действующих систем, что в полной мере отражает идеологию управления процессами в рамках стандартизации ISO9001.

Внедрение развитых технологий удаленного доступа и средств предоставления доступа к корпоративным информационным ресурсам и системам позволяет организовать полноценное удаленное рабочее место сотрудника, вне зависимости от его географического положения.

В условиях карантина, связанного с короновирусной инфекцией, в течение 2-х недель весь штат сотрудников института удалось успешно перевести на удалённый режим работы в первую очередь благодаря развитым ИТ-технологиям. Налажен контроль удалённой работы пользователей с учетом  времени работы на компьютере, интенсивности, распределения времени активной работы по приложениям, выявление простоев и нарушений .